Особенности государственной политики в образовательной сфере

Страница 5

На сегодняшний день система образования в РФ переживает радикальные изменения, затрагивающие все се элементы и звенья. Переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированною федеральною выпускного экзамена, позволяющего без экзамена поступать в любой вуз в случае набора нужного числа баллов, вызывают мною споров, но продолжают неуклонную тенденцию к вхождению в мировую практику системы образования. Новой государственной социальной политикой становится политика субсидиарного государства. Наряду с государственными учебными заведениями возникают альтернативные, в том числе и частные. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т.д.). Параллельно с системой бесплатною образования существует платное образование во всех звеньях от детских садов и до университетов. Государство заботится, чтобы бюджетное финансирование образовательных учреждений, проектов было прозрачно, контролируемо, а оплата каждого учащегося осуществлялась из бюджета адресно, индивидуально. Бюджетные средства на выполнение образовательных проектов станут распределяться на конкурсной основе между как государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями Привлечение инвестиций в сферу образования. инвестиции в человека становятся государственной политикой.

Подводя итоги, следует сделать вывод о том, что одной из основных особенностей государственной политики в области образования является её значимость для общества и всеобъемлющая функция. Система образования должна развиваться с учетом потребности в образовании каждого отдельно взятого региона и быть рассчитана на все слои населения РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5