Мероприятия по организации системы мониторинга состояния ЖКХ
В орган, осуществляющий мониторинг, должна поступать следующая информация: протоколы разногласий (в случае несоблюдения условий договоров на поставку ресурсов, прежде всего в отношение количества и качества ресурсов) либо информация о том, что условия договоров соблюдаются, а также индикаторы производственной эффективности предприятия.
2 Финансовое состояние
Основные оцениваемые индикаторы включают в себя показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости. Оценка производится на основе баланса, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровки финансовых потоков, а также величины и структуры фактической себестоимости и прибыли.
Методика использования индикаторов в целях анализа и принятия решений разрабатывается Управлением городского хозяйства и утверждается главой администрации КГО. Эта методика должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, включая обследуемые предприятия и потенциальных инвесторов. В методике должны указываться рекомендуемый диапазон значений каждого индикатора, а также типовые оперативные решения, которые могут быть приняты в случае, если наблюдаемые значения индикаторов выходят за рамки рекомендуемого диапазона.
Изменения, наблюдаемые сегодня в российской экономике, оказывают значительное влияние и на жилищно-коммунальное хозяйство. Происходит реформирование системы управления отраслью, действующего механизма хозяйствования, интенсивное изменение внешних по отношению к жилищно-коммунальному хозяйству факторов экономической и социальной жизни общества. В таких обстоятельствах одним из важнейших условий осуществления эффективного управления отраслью является полная достоверная и своевременная информация об экономической ситуации, складывающейся на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, и обо всех процессах, протекающих в отрасли и оказывающих влияние на функционирование предприятий других отраслей и сфер, а также на качество жизни населения города.
В работе рассматривается деятельность местных органов власти в сфере развития коммунальной инфраструктуры Кыштымского городского округа. В результате проведенного анализа выявились положительные аспекты:
- обновление жилого фонда за счет ввода в эксплуатацию нового жилья и сокращения доли ветхого;
- реализация на территории муниципального образования Кыштымского городского округа программ социального и экономического развития города.
Но в целом коммунальный комплекс Кыштымского городского округа характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью в связи с высоким износом коммунальной инфраструктуры.
Высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги не обеспечивает качество предоставляемых услуг.
Повышенное загрязнения водоисточников не обеспечивает подачу населению соответствующей по качеству и санитарным нормам питьевой воды. Низкая газификация частного сектора Кыштымского городского округа.
Анализ принятия управленческих решений показал, что нет взаимодействия между управлениями, которое готовит решения - это Управление стратегического планирования и инвестиций и управления, которое контролирует выполнение решений это - Управление городского хозяйства. Жизненной необходимостью становится уменьшение риска принятия неверных решений путем своевременного обеспечения лиц, принимающих решения, полной информацией о текущем состоянии управляемого процесса и достоверными прогнозными данными о предполагаемом протекании внутренних процессов, а также внешних условиях функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Речь идет о гарантированном получении необходимой управленческой информации, беспрепятственном прохождении управленческих импульсов и надежной обратной связи по всей управленческой вертикали отрасли. Одним из элементов решения указанной проблемы является создание функционирующей на постоянной основе системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства.