Мониторинг финансового состояния ЖКХ

Страница 5

5) обеспечение информацией государственных и муниципальных органов, регулирующих деятельность анализируемых предприятий, объединений собственников многоквартирных жилых домов, создание единой информационной системы взаимодействия заинтересованных органов всех ветвей государственной власти и ТСЖ;

6) поиск инвесторов, консультирование предприятий при ухудшении финансового состояния, оказание другой помощи.

Важно проводить не только мониторинг финансового состояния, но и изучать комплекс внутренних факторов, способных вызвать кризисное состояние предприятия, разработать систему соответствующих мер по его предотвращению. Органам, ответственным за проведение финансового мониторинга, при использовании комплекса показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности целесообразно провести работу по углублению и расширению системы показателей, необходимых для анализа УО и ТСЖ.

Система мониторинга должна быть многогранной с точки зрения максимальной ее жизнеспособности и полезности; иметь направленность на предупреждение банкротства предприятий ЖКХ, УО и ТСЖ. Она должна стимулировать участие в процессе оздоровления и заинтересованность во взаимодействии с местными органами власти самих предприятий, подлежащих мониторингу /32/. Кроме того, система мониторинга должна носить сигнализирующий, предупреждающий характер, сущность которого состоит в выявлении в результате систематической диагностики финансового состояния вероятности неплатежеспособности или банкротства предприятий. Результатом экономической экспертизы является постановка задачи для разработки плана финансового оздоровления или рекомендаций по повышению экономической состоятельности предприятия.

При анализе деятельности предприятий наряду с финансовыми показателями необходимо учитывать и качественные факторы, что позволит определить направления деятельности предприятия, повлекшие кризисное положение, в соответствии с этим разрабатывать оздоровительные процедуры и отслеживать происходящие изменения. Важной целью проведения мониторинга финансового состояния организаций является не только получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности деятельности, но и обоснование порядка принятия решений представителями органов власти различных уровней относительно дальнейшей судьбы кризисного предприятия и тактики их действий в отношении этого предприятия. Вариантами тактических действий государственных и муниципальных органов власти могут быть:

- оказание финансовой помощи;

- реструктуризация задолженности;

- предоставление отсрочки, рассрочки по обязательным платежам, иных налоговых льгот;

- предоставление государственных и муниципальных гарантий выполнения обязательств перед кредиторами при условии сокращения ими долговой нагрузки (сокращения процентных ставок, основного долга, изменения сроков уплаты);

- восстановление платежеспособности в процедурах финансового оздоровления или внешнего управления;

- продажа имущественного комплекса в конкурсном производстве.

Введение соответствующих диагностических процедур позволит существенно повысить эффективность управления, устойчивость функционирования предприятий ЖКХ.

Мониторинг тарифов и нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства проводится в целях:

- выработки и проведения единой ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве КГО;

- совершенствования нормативно-методического обеспечения формирования тарифов и нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства;

Страницы: 1 2 3 4 5 6