Компетенция субъекта Российской Федерации в отношениях с федеральным бюджетом

Страница 2

К основным организационным бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации по отношению к федеральному бюджету относится следующее.

1. Право на признание верховенства бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации, принятого по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации, по сравнению с федеральным законодательством в случаях противоречия между этими законодательствами.

2. Обязанность на признание верховенства федерального бюджетного законодательства, принятого по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по сравнению с законодательством субъекта Российской Федерации в случаях противоречия между этими законодательствами.

3. Обязанность исполнения федерального бюджетного законодательства, принятого уполномоченными органами Российской Федерации в рамках её бюджетной компетенции.

4. Установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условия предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.

5. Обязанность предоставления отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в Федеральное казначейство. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации (ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Кроме того, исполнительные органы субъекта Российской Федерации (речь в первую очередь идет о финансовых органах) обязаны предоставлять федеральным органам информацию, необходимую для осуществления финансового контроля за бюджетной деятельностью субъектов Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что сфера финансового контроля, осуществляемого федеральным центром, ограничена, как правило, использованием тех денежных средств, которые выделены субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

Страницы: 1 2