Некоммерческие юридические лица

Страница 6

Учредителями автономной некоммерческой организации могут быть физические и юридические лица, передавшие ей имущество или уплачивающие взносы. Законом не исключается возможность учреждения автономной некоммерческой организации одним лицом.

Как и в некоммерческом партнерстве, основным учредительным документом является устав, хотя возможно заключение и учредительного договора. В учредительных документах указываются цели и предмет деятельности организации, источники формирования имущества, состав и компетенция органов управления, порядок и цели, на которые направляется имущество после ликвидации организации.

Высшим органом автономной некоммерческой организации является коллегиальный орган, состоящий из числа учредителей и работников организации.

Реорганизована автономная некоммерческая организация, может быть путем преобразования в общественную или религиозную организацию либо в фонд.

Автономная некоммерческая организация не может быть объявлена банкротом.

Деятельность общественных экологических формирований обусловлена объективными факторами, такими как:

Преобладание экономических над экологическими, нарастание масштабов загрязнения окружающей среды, истощение природных ресурсов, катастрофическое ухудшение экологической обстановки.

Интерес к деятельности ОЭО вызван еще и тем, что они в большей степени способствуют реализации ст. 42 Конституции Российской Федерации, закрепляет право на благоприятную окружающую среду.

По мнению С.А. Боголюбова, этому процессу способствовало время и исторические обстоятельства подготовки, обсуждения и принятия конституций, уровень социальной защищенности людей, правовые традиции и реалии современности, степень обеспеченности правовых деклараций экономическими условиями жизни, климат, плотность населения, распределения и рационального использования земель и иных природных ресурсов.

Создание и деятельность общественных экологических формирований в России имеет свою историю.

Первые общественные организации, деятельность которых затрагивает вопросы охраны природы, появляются в России с первой половины XIX в. Осознание серьезности этих проблем, вставших особенно остро в конце XIX — начале XX в., требовало неотложного их разрешения.

Новые общественные организации, возникшие во второй половине 1980-х годов, аккумулировали нараставшую в обществе неудовлетворенность состоянием экологической деятельности, а также

традиционных экологических организаций. Они различаются по численности - от небольших групп до крупных объединений; по территориальному охвату - от местных до общероссийских (многие из них входят в международные организации); по уровню решаемых экологических проблем - от локальных до глобальных; по диапазону видов деятельности.

Выбор организационно-правовой формы должен зависеть от целей, задач, поставленных учредителями, а также их материальных возможностей. Все они перечислены в ст. 5 Закона об общественных объединениях. Это общественные организации, общественные движения, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Важно знать при этом положение ст. 3 Федерального закона "Об общественных объединениях", где говорится о том, что "создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица".

Помимо общественных и благотворительных, экологические организации могут создаваться и в формах, предусмотренных для коммерческих структур - обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ с дополнительной ответственностью и иных. Законодатель предоставляет широкий круг прав общественным объединениям: свободно распространять информацию о своей деятельности, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях.

Статья 13 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г. закрепляет, что общественные организации имеют право в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от соответствующих органов информацию по безопасности назначаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8