Доклад
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Объектом исследования являются полномочия законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют различные общенаучные и частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, логический, формально-юридический, статистический и другие методы познания.
Цель дипломной работы заключается в теоретическом и практическом изучении полномочий законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации на основе анализа научных положений и изучения имеющейся практики, выявлении основных направлений развития федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в этой области.
основные задачи:
Исходя из цели дипломной работы, определены следующие задачи
Изучить механизмы становления и тенденции развития парламента Российской Федерации
Проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;
Дать характеристику основным функциям Федерального
Рассмотреть законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации;
Раскрыть правовое содержание законодательных полномочий субъектов Российской Федерации.
Теоретическую основу дипломной работы составляют Конституция Российской Федерации, а также научные труды известных российских ученых, специализирующихся в области конституционного права.
Структура выпускной квалификационной работы, состоит из введения, трех глав и подпунктов, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе раскрываются исторические аспекты парламентаризма, а также дается общее понятие Федерального Собрания.
Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного представительства. Отдельные элементы народного представительства существовали в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве. Однако первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1550 г. Земского собора, принявшего Судебник.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.
Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты