Заключение

Страница 1

Рассмотрев данную тему можно с уверенностью сказать, что, не смотря на не достаточное количество материалов по данному вопросу в нашем институте, а также ограниченность доступа к другим источникам информации, цель которую я ставил перед собой при написании данной курсовой работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил понятие об правовых актах управления и их особенности; рассмотрел классификацию и виды правовых актов управления; изучил организацию работы органов исполнительной власти и должностных лиц по принятию правовых актов управления, а также более подробно рассмотрел порядок опубликования, вступление в силу и действие правовых актов управления, утрата силы правовых актов управления.

Завершив курсовую работу, я сделал следующие выводы:

1. Правовые акты управления - это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. При этом различают правовой акт как одностороннее юридически властное действие государственного органа (должностного лица) и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективное выражение;

2. правовые акты управления часто называют или предлагают называть административными актами. Однако надо иметь в виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность правовых актов управления - индивидуальные акты. Представляющие собой конкретные предписания ненормативного характера;

3. нормативные правовые акты - выражают регулятивную роль административного права, т.к. содержат админестативно-правовые нормы;

4. индивидуальные правовые акты - выражают конкретные юридически властные волеизъявление соответствующих субъектов исполнительной власти;

5. условия законности правового акта управления включают соблюдение требований, относящихся к порядку его издания, форме и юридическому содержанию

6. порядок официального опубликования и вступление в силу правовых актов управления субъектов РФ устанавливается самими субъектами РФ с соблюдением Конституции РФ и федерального законодательства.

7. действие правового акта управления определяется не только его обязательным характером, но и пространственными и временными пределами.

[1] Васильев Р.Ф. определяет правовой акт как «волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее общественные отношения путем установления (изменения, отмены сферы действия) правовых норм, а также установления ( изменения, прекращения ) конкретных правоотношенийЮ результаты которого в виде велений, обращений, соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документальной форме ( в акте – документе )» ( Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25).

[2] См.: постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»; ФЗ от 5 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»» Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(п. «а» ст. 2)

Страницы: 1 2