Оценка эффективности деятельности государственной власти в Удмуртии
С начала формирования государственной гражданской службы Российской Федерации, в современном ее понимании, был поставлен вопрос о необходимости повышения эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
С 2004 года субъекты Федерации внедряли собственные подходы и механизмы к оценке эффективности и результативности гражданских служащих, но качественного прорыва не произошло, не способствовало этому и отсутствие нормативного правового регулирования этого вопроса на федеральном уровне.
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261, (далее – Федеральная программа) определила одним из своих основных направлений реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации именно повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Она призвана дать новый толчок развитию внедрения механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Федеральной программой обозначены основные проблемы и определены пути их решения, направленные на достижение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности.
В Удмуртии применяются следующие элементы комплексной оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
– аттестация;
– квалификационный экзамен;
– временное замещение иной должности гражданской службы;
– при проведении организационно-штатных мероприятий право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие показатели результаты профессиональной служебной деятельности;
– ежемесячное премирование при достижении показателей эффективности и результативности, предусмотренных должностным регламентом;
– поощрение и награждение по результатам работы.
Основными показателями, учитывающими личный вклад гражданского служащего в общие результаты работы являются:
– своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей;
– инициативность и творческое отношение к выполнению своих обязанностей и поручений руководителя;
– организованность, умение планировать работу (расстановка приоритетов, порядок в документации, совершенствование организации работы);
– выполняемый объем работы;
– ответственность, самостоятельность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля);
– соблюдение дисциплины труда.
На основе показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов разработаны показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Эта система показателей разработана для каждого конкретного гражданского служащего путем изменения формулировок показателей результативности деятельности государственных органов с учетом максимизации степени влияния гражданского служащего на данный показатель.
Для гражданских служащих устанавливаются два типа показателей: обобщенные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности и специфические показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.