Оценка эффективности деятельности государственной власти в Удмуртии

Страница 1

С начала формирования государственной гражданской службы Российской Федерации, в современном ее понимании, был поставлен вопрос о необходимости повышения эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

С 2004 года субъекты Федерации внедряли собственные подходы и механизмы к оценке эффективности и результативности гражданских служащих, но качественного прорыва не произошло, не способствовало этому и отсутствие нормативного правового регулирования этого вопроса на федеральном уровне.

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261, (далее – Федеральная программа) определила одним из своих основных направлений реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации именно повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Она призвана дать новый толчок развитию внедрения механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Федеральной программой обозначены основные проблемы и определены пути их решения, направленные на достижение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности.

В Удмуртии применяются следующие элементы комплексной оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

– аттестация;

– квалификационный экзамен;

– временное замещение иной должности гражданской службы;

– при проведении организационно-штатных мероприятий право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие показатели результаты профессиональной служебной деятельности;

– ежемесячное премирование при достижении показателей эффективности и результативности, предусмотренных должностным регламентом;

– поощрение и награждение по результатам работы.

Основными показателями, учитывающими личный вклад гражданского служащего в общие результаты работы являются:

– своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей;

– инициативность и творческое отношение к выполнению своих обязанностей и поручений руководителя;

– организованность, умение планировать работу (расстановка приоритетов, порядок в документации, совершенствование организации работы);

– выполняемый объем работы;

– ответственность, самостоятельность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля);

– соблюдение дисциплины труда.

На основе показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов разработаны показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Эта система показателей разработана для каждого конкретного гражданского служащего путем изменения формулировок показателей результативности деятельности государственных органов с учетом максимизации степени влияния гражданского служащего на данный показатель.

Для гражданских служащих устанавливаются два типа показателей: обобщенные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности и специфические показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Страницы: 1 2