Организация охраны исправительных учреждений на современном этапе

Страница 2

При этом следует учитывать, что солдаты и сержанты срочной службы внутренних войск по своему возрасту являются молодыми людьми, их мировоззрение находится еще в стадии формирования. В то же время им приходится иметь дело с различными преступниками, в том числе и с теми, у которых отрицательные взгляды на окружающую действительность сформированы давно и нередко имеют устойчивый характер. Задача, таким образом, получается не из легких. С учетом этих обстоятельств ко всей системе политического воспитания воинов внутренних войск должны предъявляться особенно глубокие требования. При этом глубокая морально-политическая подготовка должна дополняться основательной психологической подготовкой.

Прошло более 11-ти лет с того времени, как уголовно-исполнительная система завершила прием от внутренних войск функций по охране исправительных учреждений и их объектов. В составе органов и учреждений УИС сформировано более 230 отделов, отделений и групп, 25 батальонов, 554 роты, более 100 отдельных взводов охраны, розыска, конвоирования, инженерно-технического обеспечения и связи. Органы управления службой и подразделения охраны успешно справляются с поставленными перед ними задачами, обеспечивая охрану более 600 объектов УИС, осуществляя конвоирование спецконтингента по 3 ведомственным железнодорожным, 11 воздушным и водным сезонными маршрутам и 205 автодорожным маршрутам на 263 обменных пунктах на территории 75 субъектов РФ и 10 УЛИУ. После этого, в результате проведения реформ, уголовно-исполнительная система постепенно перешла под юрисдикцию Министерства юстиции и в настоящее время стала самостоятельной единицей – Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН). В связи с этим и служба охраны приобрела высокий статус, большое внимание уделяется руководством ФСИН качеству службы охраны и вопросам взаимодействия с другими службами, что приносит положительные результаты.

Хороших показателей добиваются в подразделениях ФСИН Амурской, Астраханской, Самарской, Саратовской и во многих других областях и республиках. Заслуживает внимание опыт организации служебной деятельности подразделений охраны в учреждениях Брянской, Владимирской, Калужской, Костромской, Нижегородской и др. областей; Краснодарского края, Удмуртии.

Однако, отдавая должное достигнутым результатам, настойчивости и компетентности большинства руководителей территориальных управлений УИС и их подчиненных, следует отметить, что в работе подразделений охраны есть и немало проблем, которые ждут решения.

В последние годы персонал уголовно-исполнительной системы по своему качественному составу изменился, большое внимание необходимо уделить феминизации личного состава служб охраны. Подготовка этой категории сотрудников через систему учебных центров слабо обеспечивает в целом их готовность к выполнения стоящих перед ними задач и не дает необходимых навыков для их эффективной работы. Здесь требуется развернутая система профессионального образования и профессиональной подготовки именно данной категории работников.

Работа с персоналом - исключительно объемная и многообразная деятельность, она включает в себя профессиональный отбор и подбор кандидатов на работу, их обучение и профессиональную подготовку, включая дополнительное профессиональное образование и повышение мастерства, воспитание сотрудников и создание мажорного настроя во время работы и вне ее и многое другое. Определенные надежды в работе с персоналом возлагаются на психологические службы, опыт работы которых в целом заслуживает положительной оценки. Они не только снимают различного рода стрессы у сотрудников, но и обеспечивают устойчивость их психофизиологического состояния, что дает возможность более качественно выполнять ими свои служебные обязанности. В конечном итоге это ослабляет действие механизмов, деформирующих личность работника. На наш взгляд, следует разработать специальную развернутую программу по реабилитации персонала УИС, не только направленную на нейтрализацию или ликвидацию факторов, обусловливающих их профессиональную деформацию, но и способствующую более эффективному выполнению сотрудниками свои служебных обязанностей. Такая программа должна быть научно обоснованной, ресурсно обеспеченной и рассчитанной на перспективу с тем, чтобы постоянно насыщать уголовно-исполнительную систему кадрами, способными выполнять поставленные задачи.

Страницы: 1 2 3