Разработка организационно-экономических мероприятий по повышению эффективности договорных отношений ОАО «Юганскнефтегаз» с ООО «МамонтовЭПУсервис»

Страница 4

Рассмотрев экстенсивные пути повышения эффективности производственной деятельности ООО «МамонтовЭПУсервис» предлагается вариант внедрения на производстве Системы Менеджмента Качества (СМК) для снижения уровня производственного брака («человеческий фактор»).

Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Необходимо отметить, что эффективную СМК можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны, и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001-2000. Поэтому процесс создания СМК мы будем рассматривать с точки зрения требований ISO 9001.

Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК:

документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения (<политика в области качества>);

соответствующая <Политике в области качества> система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;

нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;

эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой;

подготовленный персонал организации.

При построении СМК нужно руководствоваться следующими принципами менеджмента качества, сформулированными в стандарте ISO 9000.

Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение в работу компании дает возможность ей с выгодой использовать их способности.

Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценности.

В таблице 12 приведены организационные мероприятия по созданию и внедрению Системы Менеджмента Качества в ООО «МамонтовЭПУсервис».

Таблица 12

Организационные мероприятия повышения качества услуг (внедрение СМК) по ремонту и прокату УЭЦН на планируемый год

Наименование мероприятий

Ед. изм.

Кол-во (объем работ)

Затраты, тыс.р.

план

1

2

3

4

1. Проведение открытого семинара-презентации о необходимости изменения качественных подходов к системе управления предприятием (сторонним аудитором)

шт.

2

140,0

2. Проведение курса обучения руководителей и сотрудников сервисного предприятия основам СМК

чел.

100

2 500,0

3. Разработка и изготовление PR-продукции на тему повышения качества работы (плакаты, сувенирная продукция, символика, значки т.д.)

шт.

1 000

800,0

4. Проведение независимого аудита на предприятии на тему повышение эффективности взаимоотношений внутри предприятия и соответствия существующих регламентных положений действующему производству

шт.

1

400,0

5. Актуализация регламентной базы по предприятию и разработка документов качества (стандарт качества, руководство по качеству)

шт.

43

22,0

6. Проведение независимого аудита по тестирования системы менеджмента качества

шт.

1

300,0

7. Проведение сертификация СМК на соответствие международных стандартов ISO 9 000-20 000

шт.

1

50,0

8. Изменение существующей мотивационной политики персонала с целью повышения заинтересованности в качестве результатов собственной деятельности и активному участию в СМК.

-

600,0

9. Изменение организационной структуры предприятия согласно принципам СМК (см. Приложение 10).

-

0,0

Итого затрат:

4 812,0

Страницы: 1 2 3 4 5