Характеристика муниципального образования

Страница 1

Кромской район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 03. 09. 2004г. № 426-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Кромского района орловской области».

Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и Уставом сроком на пять лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава района представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района; издает в пределах своих полномочий правовые акты и т.д.

Глава района возглавляет администрацию района.

Администрация района является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления района. Глава района по должности является главой администрации района. Глава района назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, в том числе первого, распределяет обязанности между ними. Первый заместитель Главы администрации района назначается с согласия районного Совета народных депутатов. Заместители Главы администрации района на срок полномочий Главы администрации района.

Заместители Главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района. Заместители Главы администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним. В случае временного отсутствия Главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы). Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района. В состав администрации района входят органы специальной компетенции: финансовый отдел, отдел общего образования, отдел культуры. Отдел социальной защиты населения. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета. Организационное, информационно-правовое и материально- техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

Полномочия администрации района:

Администрация района заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг; заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, договоры о предоставлении муниципальных гарантий; осуществляет муниципальный земельный контроль. Кроме того, разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения; организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда; содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности; занимается содержанием и строительством автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог федерального регионального значения; участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Также организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; информирует население об экологической обстановке; утверждает схемы территориального планирования района; обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан и т.д.

Структуру администрации Кромского района Орловской области включает: органы местной администрации специального назначения, в которые входит: финансовый отдел, отдел общего и профессионального образования, отдел культуры и отдел социальной защиты населения. Также администрация района включает в себя: коммунальный отдел, отдел муниципального имущества, архитектурный отдел, отдел записи гражданского состояния, архивный отдел, отдел экономики, орготдел, правовой отдел, общий отдел.

Финансовый отдел является органом местной администрации специальной компетенции, осуществляет общее руководство организацией финансов и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики района, обладает правами юридического лица, подотчетен главе администрации района. Финансовый отдел содержится за счет средств районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание финансового отдела утверждает глава администрации района. Основными задачами финансового отдела является: формирование и исполнение бюджета района и поселковой администрации; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; контроль за своевременностью и правильностью выплат из бюджета компенсаций на социальную защиту и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5