Порядок обжалования

Страница 2

Для принесения протеста в порядке надзора нужен конкретный повод. Часто это заявление лиц, участвующих в деле. Обращение данных лиц с просьбой о принесении протеста возможно только после реализации права на апелляционный или кассационный пересмотр решений. Но подача подобного заявления не всегда влечет за собой принесение протеста. Для разрешения вопроса о наличии оснований к принесению протеста в порядке надзора должностные лица, управомоченные на принесение протеста, истребуют дело из соответствующего арбитражного суда. Об отсутствии оснований для принесения протеста извещается лицо, подавшее заявление. Также поводом для истребования дела могут служить публикации в средствах массовой информации, результаты обобщения судебно-арбитражной практики и др.

АПК не устанавливает сроков на опротестование решений арбитражного суда.

Протест вместе с делом направляется в Президиум ВАС РФ – единственный судебно-надзорный орган в системе арбитражных судов. Лицам, участвующим в деле, направляются копии протеста. Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе отозвать его до начала рассмотрения дела. Об отзыве протеста также извещаются все лица, участвующие в деле.

Извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела необязательно, хотя они могут быть вызваны для дачи объяснений. В таком случае им направляются извещения.

Существование арбитражной ветви судебной власти в РФ закреплено в ст.127 Конституции РФ.

Все арбитражных суды Российской Федерации являются федеральными судами, применяют единое материальное и процессуальное законодательство, обеспечивая равную для всех возможность судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Система арбитражных судов Российской Федерации установлена Федеральным конституционным законом “Об арбитражных судах в Российской Федерации” от 5 апреля 1995 г. Создана трехзвенная система, состоящая из Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации. В условиях построения рыночной экономики, хозяйствующие субъекты должны ощущать свою защищенность от государственного произвола и от недобросовестных бизнес-партнеров. Система арбитража как раз и служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта система, тем больше возможностей для нормального функционирования субъектов экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы развития всей страны в целом. Можно сказать, что предпринятые на этом пути шаги в целом дали положительный эффект и теперь система арбитража отвечает реалиям времени.

Страницы: 1 2