Правовой акт как внешняя форма юридической деятельности

Страница 3

Например, по субъекту принятия различают правоприменительные акты:

органов законодательной власти;

исполнительной власти;

судебной власти;

контрольно-надзорных органов;

органов местного управления и самоуправления;

общественных организаций и др.

По способу принятия:

принятые коллегиально (министерствами, ведомствами, Пленумами Верховного Суда, Советом директоров).

Принятые единолично (судебные решения, приказ министра, указ Президента).

По форме акта:

письменные: имеющие вид отдельного документа (приговор, постановление); имеющие вид надписи или резолюции на отдельном документе (утверждение прокурором обвинительного заключения и т.д.)

устные (наложение штрафа за безбилетный проезд; устное замечание участнику дорожного движения за незначительное нарушение правил; удаление свидетелей из зала суда и т.п.)

По значению:

основные (приговор) и вспомогательные (определение суда о назначении экспертизы, частные определения).

Правоприменительные акты также характеризуются различными признаками:

Не содержат норму права (издаться на основе уже существующих норм права и служат для их исполнения.)

Обращены к конкретно указанным лицам, т.е. персонифицированы;

Рассчитаны на однократное применение (действуют торлько один раз), т.е. касаются конкретных жизненных случаев;

Издаются уполномоченными на то органами;

Имеют точно установленную правовую форму;

Реализация этих актов обеспечена государственным принуждением.

Несмотря на существенные отличия, следует отметить, что нормативный правовой акт и правоприменительный акты должны иметь четкую структуру, определенный порядок принятия и т.п. Все это свидетельствует о том, что правовой акт, несомненно, связан с юридической деятельностью.

Подводя итог, можно сказать, что правовые и правоприменительные акты являются внешней формой юридической деятельности. Он несет в себе целевую, фиксированную идею и результат работы всех субъектов юридической деятельности.

Страницы: 1 2 3