Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Страница 4

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе или апелляционной жалобе. А в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок (по ходатайству лица), подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

В ходе выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Торева должностные лица налогового органа без согласия владельца в его жилом помещении произвели выемку документов налогового и бухгалтерского учета. По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении Торева было вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ.Оцените правомерность действий и решения налогового органа.

На основании статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов предметов. По условиям задачи выемка документов налогового и бухгалтерского учета производилась в жилом помещении без согласия владельца, соответственно необходимо судебное решение на основании статьи 12 УПК РФ выемка в жилище может производиться только на основании судебного решения.

Задача 2

Годовая выручка организации (без НДС) за прошлый год составила 3 650 000 руб., в том числе: в I квартале – 200 000 руб.; во II квартале – 1 500 000 руб.; в III квартале – 900 000 руб.; в IV квартале – 1 050 000 руб.Может ли организация применять кассовый метод учета доходов и расходов в следующем году? Изменится ли применяемый метод, если в I квартале следующего года выручка составит 1 500 000 руб.?

Я считаю, что организация может применять кассовый метод. Начнем с того что из себя представляет кассовый метод, с 1 января 2002 года для целей налогообложения прибыли организации могут признавать доходы и расходы либо по методу начисления, либо по кассовому методу. Основным методом признания доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль, безусловно, является метод начисления, ибо кассовый метод может применять сравнительно небольшое число организаций. Чем же это объясняется? Дело в том, что организации (за исключением банков) могут определять дату получения доходов и дату осуществления расходов по кассовому методу только в случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысит одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Таким образом, организации, которые работают по кассовому методу, должны ежеквартально проверять правомерность его применения. Предельный показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) является «плавающей» величиной. А это значит, что средний размер выручки от реализации за любые четыре квартала не должен превышать одного миллиона рублей.

Выручка от реализации товаров без учета НДС и налога с продаж составила:

за IV квартал – 1 050 000руб.;

за I квартал – 200 000 руб.;

за II квартал – 1 500 000 руб.;

за III квартал – 900 000 руб.

Определим, сможет ли организация и в дальнейшем применять кассовый метод признания доходов и расходов:

(1 050 000 руб. + 200 000 руб. + 1 500 000 руб. + 900 000 руб.) : 4 = 912 500 руб.

Страницы: 1 2 3 4