Анализ организации системы ГО и ЧС

Страница 1

Появление новых угроз природного и техногенного характера, создание и развитие новых систем вооружения всегда порождают необходимость разработки новых средств и способов защиты населения и территорий от них, а на современном этапе развития цивилизации – создания государственных систем защиты. На современном этапе развития человечества решение задачи безопасности без учёта «человеческого фактора» малоэффективно. Безопасность необходима каждому человеку, всем социальным группам и затрагивает любую сферу жизни общества. Совершенствование норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждой личности в данной сфере является определяющим фактором для недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций, а также для минимизации их негативных последствий.

В настоящее время состояние и перспективы развития системы управления являются важнейшим показателем готовности, уровня их организационного и технического совершенства. Повышение качества, совершенствование форм, методов и организационных структур управления невозможно без использования последних достижений науки и техники, автоматизации всех основных управленческих процессов.

Под понятием «гражданская защита» автором имеется в виду комплекс мероприятий по подготовке к защите и защита населения, территории, материальных и культурных ценностей государства от угроз и опасностей мирного и военного времени, возникающих в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий, террористических актах и иных бедствиях.

В настоящие время защита населения от ЧС различного характера в нашей стране отнесена к числу важнейших в обеспечении безопасности. Так, в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее – Стратегия 2020) указано, что обеспечение национальной безопасности в ЧС достигается путём:

совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации (РСЧС);

повышения эффективности реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (МСУ) в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения;

обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания;

разработки системы мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера.

Необходимость создания государственных систем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обусловлена нередко имеющими место огромными масштабами последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий и террористических актах, для предотвращения и ликвидации которых требуется сосредоточение усилий всего государства, организация взаимодействия различных органов управления, сил и средств, в целом – формирование и реализация государственной политики в данной области.

Страницы: 1 2 3 4