Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования

За многие годы в России накоплен большой опыт в сфере образования, в том числе создания новых образовательных и корректирующих программ для детей с различным уровнем развития, работа с трудными подростками, организация досуга, помощь, развитие научного потенциала страны, занятость в период каникул и другие развития образовательного процесса. В то же время этот опыт разрознен, отсутствует преемственность в решении задач, централизованная структура, позволяющая осуществлять целенаправленную работу. Государственная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных, влияющих уровень образования граждан общественных проблем, и включает в себя такие элементы как: определение целей и приоритетов развития образования в обществе; разработку и планирование политической стратегии в области образования; анализ и оценку затрат по альтернативным образовательным программам; обсуждение и консультирование; выбор и принятие государственных решений; мониторинг и оценка выполнения реализации данных проектов в сфере образования и т.д.

Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что, государственная политика в сфере образования является одним из важнейших факторов развития страны. Ее изучение необходимо для дальнейшего применения в формирование принципов всех сфер деятельности государства. Государственная политика в области образования является одним из направлений усовершенствования данной системы. Несмотря на накопленный опыт в России осуществляется острая необходимость в специалистах по образовательной работе, в профессионалах, умеющих изучать и анализировать проблемы системы образования и намечать пути их решения. На решение основных проблем в области образования направлена государственная политика РФ в сфере образования.

Объектом выпускной квалификационной работы является государственная политика в сфере образования.

Предметом выпускной квалификационной работы является стратегия государственной образовательной политики.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа стратегии государственной политики в области образования и поиск путей её совершенствования.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

дать определение государственной политики в области образования, и обозначить её роль в жизни общества;

выявить особенности проведения государственной политики в образовательной сфере;

выделить основные недостатки государственной политики в сфере образования в РФ;

определить пути решения выявленных проблем в сфере образования и попытаться найти пути совершенствования механизма совершенствования государственной политики в области образования.

Разработанность темы: государственная политика в сфере образования на сегодняшний день призвана согласовывать интересы, находить консенсус, необходимый для стабильности образовательной системы страны. Современное российское общество социально структурируется заново, оно уже далеко не однородно и все больше поляризуется. Каждая социальная группа имеет свои интересы, которые не обязательно совпадают в главном с интересами общества, это осложняет проведение государством политики в области образования.

Методология данного исследования состоит в системном, структурном и функциональном подходах.

механизм государственная политика образовательная

Теоретической и методологической основой данного исследования выступает современное законодательство РФ в области образования, труды и ученых в области социологии, юриспруденции, публикации и статьи по вопросу совершенствования механизмов современной государственной политики в области образования, интернет ресурсы по аналогичной тематике. Также информационной базой исследования явились данные социологических исследований отечественных авторов, материалы периодической печати, научная литература.

Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа призвана обобщить различные взгляды на сущность образовательной политики в РФ, ее цели и задачи, на роль в жизни общества.