Деятельность антимонопольной службы России по контролю и надзору за рекламной деятельностью

В новых информационных условиях производство и распространение рекламы продиктовало ряд новых проблем. В ряде стран уже приняты законы, направленные на борьбу со спамом (Канада, США), имеются определенные достижения на этом направлении. В России эти аспекты регулирования пока что из разряда «черных дыр в законодательстве».

За годы применения рекламного законодательства накопились противоречивые тенденции судебной практики. Собраны уникальные данные в этой связи, наиболее важные судебные прецеденты, связанные с рекламой в течение 2007-2012 года. Однако в науке основные тенденции судебно-арбитражной практики по данным вопросам редко становятся объектом последовательного научного анализа. В то время как в правовой науке накоплен большой материал, касающийся исследования механизма влияния на законодательство в предпринимательской сфере различных форм судебной практики.

Несмотря на то, что в общей структуре правонарушений в разрезе всей статистики ФАС РФ несколько снизилось количество правонарушений, которые связаны с нарушением общих требований, предъявляемых к рекламе, порядка ее распространения, в территориальном разрезе наблюдаются не столь однозначные тенденции. Об этом свидетельствуют данные, как на федеральном, так и на территориальном уровне проведения государственного контроля рекламной деятельности.

Объект работы – Челябинской управление антимонопольной службы России.

Предмет работы – деятельность Челябинского управления антимонопольной службы России по контролю и надзору за рекламной деятельностью.

Цель работы – на основе анализа проблем в деятельности Челябинского управления антимонопольной службы России по контролю и надзору за рекламной деятельностью предложить рекомендации по их устранению.

Задачи:

- рассмотреть государственный контроль рекламной деятельности;

- дать общую характеристику Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы;

- произвести анализ деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью;

- выявить проблемы по контролю и надзору за рекламной деятельностью;

- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью.

Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования: анализа (системный, социологический и др.), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы (метод диалектики и его категории: форма и содержание, причина и следствие, единичное и общее и др.).

Кроме того, в процессе исследования применялись приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, позволявшие трактовать и интерпретировать правовые понятия и формулировки.

Практическая значимость работы заключается в том, что она содержит конкретные предложения по совершенствованию контроля и надзора за рекламной деятельностью Челябинского УФАС.